Новости телескопа Хаббл - Спрятанная в местном кармане темной материи, поздно распустившаяся карликовая галактика выглядит так, как будто она принадлежит ранней Вселенной

Hubble photo
Фото телескопа Хаббл
2022-12-07

На сайте телескопа Хаббл опубликована интересная статья: "Tucked away in a local pocket of dark matter, a late-blooming dwarf galaxy looks like it belong in the early Universe" - "Спрятанная в местном кармане темной материи, поздно распустившаяся карликовая галактика выглядит так, как будто она принадлежит ранней Вселенной".

Карликовая галактика в локальной вселенной выглядит так, как будто кто-то живет вдали от современных удобств, и как будто она принадлежит другому времени — ранним эпохам самой эволюции галактик. Космический телескоп Хаббл NASA помог подтвердить пример галактики, которую астрономы называют «чрезвычайно бедной металлами», в которой очень мало химических элементов или «металлов», которые звезды производят и обогащают свои галактики с течением времени. Наиболее интригующе то, что ее звезды указывают на то, что это также одна из самых молодых галактик, когда-либо обнаруженных в локальной вселенной.

Несмотря на то, что галактика была почти скрыта за сиянием звезды на переднем плане, что привело к ее прозвищу Пикабу (Peekaboo), Хаббл смог выбрать отдельные звезды для анализа. В английском peek-a-boo system - система со сличением (карт) на просвет. Открытие дает заманчивую возможность изучить реликвию прошлого в мельчайших деталях, например, обмен рукопожатием с древним предком.

Выглядывая из-за сияния яркой звезды на переднем плане, астрономы обнаружили самый необычный пример ближайшей галактики с характеристиками, которые больше напоминают галактики в далекой ранней Вселенной. Крошечная галактика HIPASS J1131–31 диаметром всего 1200 световых лет получила прозвище «Пикабу» из-за своего появления в последние 50–100 лет из-за быстро движущейся звезды, которая мешала астрономам обнаружить ее.

Открытие является совместным усилием телескопов на земле и в космосе, в том числе подтверждено космическим телескопом Хаббла НАСА. В совокупности исследование показывает соблазнительные доказательства того, что галактика Пикабу является ближайшим примером процессов формирования галактик, которые обычно происходили вскоре после Большого взрыва, 13,8 миллиарда лет назад.

Предыдущие материалы по космической теме на портале BelNET см. здесь, здесь и здесь.

cosmos-picture.png346568image/png2022-11-01 12:57:31