статья/документ по запросу ресурса "1947"
Новости ЦЕРН - к 10-летию со дня открытия бозона Хиггса (продолжение)
2022-05-17

CERN, 10 years of Higgs bozon discovery

4 июля 2012 года полувековое ожидание подошло к концу, когда эксперименты ATLAS и CMS объявили об открытии бозона Хиггса.

Продолжаем знакомить читателей с материалами на сайте ЦЕРН, опубликованными к 10-летию со дня открытия бозона Хиггса.

Мэри К. Гайяр, Дмитрию Нанопулосу и Джону Эллису казалось, что ключевой вопрос заключается не в существовании массивных слабых векторных бозонов, а скорее в существовании скалярного бозона Хиггса, который позволил Стандартной модели быть физически непротиворечивой и математически исчисляемый. В то время количество работ по феноменологии бозона Хиггса можно было пересчитать по пальцам одной руки, поэтому мы решили подробно описать его феноменологический профиль, охватывающий широкий диапазон возможных масс. Среди механизмов образования, которые мы рассматривали, было возможное образование бозона Хиггса в ассоциации с бозоном Z, которое вызвало значительный интерес во времена LEP 2. Среди рассчитанных нами режимов распада бозона Хиггса была пара фотонов. Этот отличительный канал особенно интересен, потому что он создается квантовыми эффектами (петлевыми диаграммами) в Стандартной модели.

Несмотря на убеждение этих авторов в том, что что-то вроде бозона Хиггса должно существовать, статья заканчивалась предупреждением, которое было несколько ироничным: «Мы приносим извинения экспериментаторам за то, что не знаем, какова масса бозона Хиггса… и за то, что не быть уверенным в его связях с другими частицами, за исключением того, что все они, вероятно, очень малы. По этим причинам мы не хотим поощрять большие экспериментальные поиски бозона Хиггса, но мы считаем, что люди, проводящие эксперименты, уязвимые для бозона Хиггса, должны знать, как он может обнаружиться». Это предостережение было вызвано отчасти тем, что маститые физики того времени смотрели на идеи, связанные с нарушением электрослабой симметрии и бозоном Хиггса, довольно предвзято. Тем не менее, с течением времени были обнаружены массивные W и Z, существование или отсутствие бозона Хиггса встало на повестку дня экспериментов, и не появилось никаких правдоподобных альтернативных теоретических предположений о существовании чего-то вроде бозона Хиггса. Экспериментаторы, сначала в LEP, а затем на Тэватроне и БАК, все больше внимания уделяли поиску бозона Хиггса как последнего строительного блока Стандартной модели, кульминацией которого стало открытие 4 июля 2012 года.

Полностью статья доступна здесь.

Также рекомендуем прочитать материал "A boson is born" - "Рождение бозона" здесь.

acern_logo.gif4594image/gif2020-05-11 15:39:57