Мировые физические новости - Вызов величайшей теории Эйнштейна с помощью экстремальных звезд
2021-12-15
На сайте Phys.org опубликована статья "Challenging Einstein's greatest theory with extreme stars" - "Бросить вызов величайшей теории Эйнштейна с помощью экстремальных звезд".
Исследователи из Университета Восточной Англии и Университета Манчестера помогли провести 16-летний эксперимент, чтобы бросить вызов общей теории относительности Эйнштейна.
Image from cite Phys.org
Команда ученых исследовала пару пульсаров с помощью семи радиотелескопов по всему земному шару.
Каким бы поразительно успешной ни была общая теория относительности Эйнштейна, но спустя более 100 лет ученые всего мира продолжают искать недостатки в этой теории.
Общая теория относительности несовместима с другими фундаментальными силами, описываемыми квантовой механикой. Поэтому важно продолжать проводить самые строгие проверки общей теории относительности, насколько это возможно, чтобы выяснить, как и когда теория терпит крах.
Обнаружение любого отклонения от общей теории относительности стало бы крупным открытием, которое откроет окно в новую физику, выходящую за рамки нашего нынешнего теоретического понимания Вселенной.И это может помочь нам в конечном итоге открыть единую теорию фундаментальных сил природы.
Пульсар - это сильно намагниченная вращающаяся компактная звезда, которая испускает электромагнитное излучение из своих магнитных полюсов. Они весят больше, чем наше Солнце, но их диаметр составляет всего около 15 миль, поэтому они представляют собой невероятно плотные объекты, которые излучают радиолучи, которые охватывают небо, как маяк.
Двойной пульсар состоит из двух пульсаров, которые вращаются вокруг друг друга всего за 147 минут со скоростью около 1 миллиона км / ч. Один пульсар вращается очень быстро, примерно 44 раза в секунду. Спутник молодой и имеет период вращения 2,8 секунды. Их движение друг вокруг друга можно использовать как лабораторию почти идеальной гравитации.
Для наблюдения этого двойного пульсара использовались семь чувствительных радиотелескопов - в Австралии, США, Франции, Германии, Нидерландах и Великобритании (радиотелескоп Ловелла).
В результате ученые впервые увидели, как свет задерживается не только из-за сильной кривизны пространства-времени вокруг спутника, но также и то, что свет отклоняется на небольшой угол в 0,04 градуса, который мы можем обнаружить. Никогда раньше подобный эксперимент не проводился при такой большой кривизне пространства-времени.
Все подробности см. здесь.
Ссылка на оригинальную статью, находящуюся в свободном доступе:
Strong-field Gravity Tests with the Double Pulsar, Physical Review X (2021). DOI: 10.1103/PhysRevX.11.041050.
alogo-physorg.png4944image/png2020-09-03 12:28:38