Новости Фермилаб - Исследование 7 миллиардов световых лет космоса с помощью проекта "Dark Energy Survey"
2021-08-25
Фермилаб разместил на Youtube замечательный обзор "Exploring 7 billion light years of space with the Dark Energy Survey" - "Исследование 7 миллиардов световых лет космоса с помощью проекта "Dark Energy Survey" (DES - "Исследование Темной Энергии").
Тем, кто владеет английским языком - смотреть обязательно!
Для тех, кто испытывают проблемы с английским, пересказываем кратко суть материала.
Исследование темной энергии отвечает на важные вопросы о нашей Вселенной: из чего она состоит? Как распределяется материя? Как эволюционировала Вселенная? И какие роли играют темная материя и темная энергия? Чтобы решить эти головоломки, в эксперименте "Dark Energy Survey" используется мощная 570-мегапиксельная камера для фотографирования галактик недалеко от дома и на расстоянии миллиардов световых лет от нас. Анализ данных за первые три года привел к созданию самых больших карт, когда-либо сделанных, показывающих распределение и форму галактик в нашей Вселенной, и предоставил фантастическую проверку лучшим предсказаниям ученых.
Полностью материал доступен здесь.
Дополнительные ссылки: Dark Energy Survey дает наиболее точный взгляд на эволюцию Вселенной.
Последние результаты исследования темной энергии от Dark Energy Survey.
О самом проекте - см. Сайт "Dark Energy Survey".
Исследование темной энергии (DES) - это международная совместная попытка нанести на карту сотни миллионов галактик, обнаружить тысячи сверхновых и найти образцы космической структуры, которые раскроют природу таинственной темной энергии, ускоряющей расширение нашей Вселенной. 31 августа 2013 года DES начал поиски в южном небе.
Согласно общей теории относительности Эйнштейна, гравитация должна приводить к замедлению космического расширения. Тем не менее, в 1998 году две группы астрономов, изучающих далекие сверхновые, сделали замечательное открытие: расширение Вселенной ускоряется. Чтобы объяснить космическое ускорение, космологи сталкиваются с двумя возможностями: либо 70% Вселенной существует в экзотической форме, теперь называемой темной энергией, которая проявляет гравитационную силу, противоположную притяжению притяжения обычной материи, либо общая теория относительности должна быть заменена на новая теория гравитации в космических масштабах.
DES разработан, чтобы исследовать происхождение ускоряющейся Вселенной и помочь раскрыть природу темной энергии путем измерения 14-миллиардной истории космического расширения с высокой точностью. Над проектом работают более 400 ученых из более чем 25 институтов США, Испании, Великобритании, Бразилии, Германии, Швейцарии и Австралии. Сотрудничество создало и использует чрезвычайно чувствительную 570-мегапиксельную цифровую камеру DECam, установленную на 4-метровом телескопе Бланко в Межамериканской обсерватории Серро Тололо, высоко в Чилийских Андах, для выполнения проекта.
За шесть лет (2013-2019) коллаборация DES использовала 758 ночей наблюдений для проведения глубокого обзора с обширной областью для записи информации о 300 миллионах галактик, удаленных от Земли на миллиарды световых лет. Обзор позволил отобразить 5000 квадратных градусов южного неба с помощью пяти оптических фильтров, чтобы получить подробную информацию о каждой галактике. Часть времени съемки используется для наблюдения небольших участков неба примерно раз в неделю, чтобы обнаружить и изучить тысячи сверхновых и других звезд.
afermilab.gif2033image/gif2020-10-28 12:07:21