2020-12-20
Новости Fermilab - Первое измерение однопротонных взаимодействий с помощью детектора MicroBooNE
Fermilab
Информация американской лаборатории физики элементарных частиц и ускорителей им. Ферми Fermilab: "First measurement of single-proton interactions with the MicroBooNE detector" - "Первое измерение однопротонных взаимодействий с помощью детектора MicroBooNE".
Нейтрино столь же загадочны, сколь и повсеместны. Одни из самых распространенных частиц во Вселенной, они проходят через большую часть материи незамеченными. Их массы настолько малы, что до сих пор ни один эксперимент не смог их измерить, хотя они движутся со скоростью, близкой к скорости света.
Эксперимент с нейтрино MicroBooNE в Fermilab опубликовал новые результаты, которые помогают нарисовать более подробный портрет нейтрино. Они более точно исследовали один из процессов, возникающих при взаимодействии нейтрино с ядром атома, с причудливым названием: квазиупругое рассеяние заряженным током (charged-current quasielastic scattering).
Физики потратили много времени на изучение свойств этих невидимых частиц. В 1962 году они обнаружили, что нейтрино бывают более чем одного типа или аромата. К концу века ученые определили три аромата, а также обнаружили, что нейтрино могут переключать аромат с помощью процесса, называемого осцилляцией. Этот удивительный факт представляет собой революцию в физике: первое известное свидетельство физики за пределами чрезвычайно успешной Стандартной модели.
Учитывая обилие оставшихся без ответа вопросов, связанных с этими неуловимыми частицами, физика нейтрино вот-вот вступит в новую эру высокоточных измерений, когда в предстоящих экспериментах будут пытаться извлечь параметры осцилляций с беспрецедентной точностью. В этих экспериментах будут использоваться самые современные детекторы для измерения нейтринных взаимодействий. Для успеха экспериментов необходимо точное моделирование нейтринно-ядерных взаимодействий.
Временные проекционные камеры с жидким аргоном - это мощные детекторы частиц, которые позволяют детально изучать взаимодействия нейтрино. Эти измерения можно использовать для проверки достоверности моделей взаимодействия нейтрино в текущих моделях. Нейтринный эксперимент MicroBooNE - это первый крупномасштабный рабочий эксперимент в Fermilab, в котором используется эта новая детекторная технология. Он уже собрал множество событий по рассеянию нейтрино за последние пять лет.
Дальнейшие подробности см. здесь.
afermilab.gif2033image/gif2020-10-28 12:07:21