2020-12-19
Новости Fermilab и SLAC - Физика на уровне мельчайших масштабов может объяснить "невозможные" черные дыры
Hershberger S.
Symmetry Magazine
Рекомендуем прочесть совместную публикацию американских лабораторий Fermilab и SLAC "Physics at tiniest scale could explain ‘impossible’ black holes" - "Физика на уровне мельчайших масштабов может объяснить "невозможные" черные дыры".
До недавнего времени ученые никогда не обнаруживали черные дыры в «разрыве масс» ( “mass gap”) - сейчас физика элементарных частиц исследует идеи, выходящие за рамки Стандартной модели, которые могли бы их объяснить.
Черные дыры образуются, когда звезды разрушаются в конце своей жизни. Но они должны быть достаточно большими звездами; самые маленькие вместо этого становятся белыми карликами или нейтронными звездами.
Пока звезда жива, ядерные реакции и излучение внутри нее создают внешнее давление, которое уравновешивает внутреннее притяжение ее гравитации. Когда этот баланс теряется, сверхновая звезда с коллапсом ядра может оставить после себя черную дыру, масса которой не более чем в 50 раз превышает массу Солнца.
По крайней мере, так происходит со звездами среднего размера. В ядрах более крупных звезд высокая плотность и температура запускают создание электронно-позитронных пар, что приводит к более мощному взрыву, который называется сверхновой с парной нестабильностью.
Эти электрон-позитронные пары создают гравитацию, но не создают давления, поэтому звезда начинает преждевременно коллапсировать. Звезда становится настолько горячей, что могут начаться ядерные реакции с кислородом в ядре. Затем, поскольку кислород горит, происходит мгновенный взрыв, и не остается ничего.
Ни следа. Ни черной дыры.
Самые массивные звезды могут встретить еще один финал. Они могут коллапсировать в черную дыру весом не менее 120 солнечных масс.
Таким образом, черная дыра может образовываться с массой примерно в 50 либо более чем в 120 раз больше массы Солнца. Но ни один из известных механизмов не позволяет умирающей звезде превратиться в черную дыру с массой в промежутке между ними. И все же гравитационные волны, обнаруженные LIGO и Virgo, выявили черные дыры массой 66 и 85 солнечных. Подробнее см. на сайте журнала Symmetry Magazine по ссылке https://www.symmetrymagazine.org/article/physics-at-tiniest-scale-could-explain-impossible-black-holes