Квантовое вычислительное превосходство с использованием фотонов
Han-Sen Zhong et al.
2020-12-07
Журнал "Science" опубликовал статью Han-Sen Zhong at al. Quantum computational advantage using photons. DOI: 10.1126/science.abe8770 (2020).
Физики Научно-технического университета Шанхая описали работу квантового компьютера Цзючжань (Jiuzhang), которому удалось продемонстрировать квантовое превосходство — способность решить задачу, находящуюся за пределами возможностей самых современных суперкомпьютеров. В ходе демонстрации квантовому компьютеру всего за несколько минут удалось провести операцию, которая традиционным путем решалась бы около двух миллиардов лет. Это вторая в истории демонстрация квантового превосходства. Первая демонстрация была проведена группой Джона Мартиниса из исследовательского подразделения Google в октябре 2019-го в журнале Nature F. Arute et al. Quantum supremacy using a programmable superconducting processor. Nature, Vol. 574, 505–510(2019). Однако результаты статьи в Science 2020 года не являются воспроизведением статьи 2019 года. Вычислители сильно отличаются друг от друга и созданы на разных физических платформах.
Резюме статьи:
Квантовые компьютеры обещают выполнять определенные задачи, которые, как считается, невозможно решить классическим компьютерам. Отбор проб бозонов является такой задачей и считается сильным кандидатом на демонстрацию квантовых вычислительных преимуществ. Мы выполняем выборку гауссовых бозонов, отправляя 50 неразличимых одномодовых сжатых состояний в 100-модовый интерферометр со сверхмалыми потерями с полной связностью и случайной матрицей - вся оптическая установка синхронизирована по фазе - и дискретизируя выходной сигнал с использованием 100 высокоэффективных однокомпонентных сигналов. Полученные результаты подтверждаются правдоподобными гипотезами, использующими тепловые состояния, различимые фотоны и равномерное распределение. Фотонный квантовый компьютер генерирует до 76 выходных фотонных переходов, что дает частоту выборки состояний 1030 и частоту дискретизации на ~ 1014 выше, чем при использовании современной стратегии моделирования и суперкомпьютеров.
Статью можно свободно прочитать здесь