2020-07-09
Новости DESY
1. Двойная звезда как ускоритель космических частиц.
Специализированный телескоп обнаружил очень высокую энергию гамма-излучения от Eta Carinae. С помощью данного телескопа, расположенного в Намибии, команда исследователей под руководством DESY доказала, что определенный тип двойной звезды является новым типом источника космического гамма-излучения очень высокой энергии. Eta Carinae расположена в 7500 световых годах в созвездии Carina (Карина (киль корабля)) в Южном небе и, основываясь на собранных данных, излучает гамма-лучи с энергией вплоть до 400 гигаэлектронвольт (ГэВ), что примерно в 100 миллиардов раз больше, чем энергия видимого света.
Подробности см. здесь.

2. Belle II: мировой рекорд ускорителя.
Японский ускоритель SuperKEKB достиг самой высокой из когда-либо измеренных значений яркости при поиске распада редких частиц в эксперименте Belle II.
Ускорительное кольцо SuperKEKB - электронно-позитронный ускоритель - побеждает не только своего предшественника KEKB, но и Большой адронный коллайдер (LHC) в CERN. Об этом только что объявил японский исследовательский центр KEK, оператор ускорителя.
В SuperKEKB электроны и позитроны ускоряются до высоких энергий и сталкиваются в детекторе Belle II. Ученые хотят узнать больше о причинах различного поведения материи и антиматерии во Вселенной. Немецкая коллаборация Belle II разработала самый внутренний детектор в Belle II.
Светимость указывает, сколько частиц прошло за секунду через квадратный сантиметр. Таким образом, это фактор количества столкновений, которые могут быть оценены в детекторе Belle II. Чем больше данных измерений, тем выше вероятность обнаружения редкого распада. 15 июня 2020 года это значение составило 2,22 × 1034 см−2с−1.
Подробности см. здесь.

3. Самые большие ускорители частиц во Вселенной намного больше.
Не только центры активных галактик, но и внегалактические струи ускоряют частицы до экстремальных энергий. Благодаря специализированным гамма-телескопам ученые получили беспрецедентную информацию о крупнейших ускорителях частиц во Вселенной.
Международная коллаборация, объединяющая более 200 ученых из 13 стран, показала, что гамма-излучение очень высокой энергии от галактик с высокоэнергетическим ядром не сосредоточено в области, близкой к их центральной черной дыре, а фактически распространяется на несколько тысяч световых лет вдоль струй (джетов) плазмы, испускаемых этими объектами. Это открытие расшатывает современное понимание максимальной энергии, достижимой процессами ускорения частиц. Работа, опубликованная в журнале Nature, была выполнена в рамках сотрудничества H.E.S.S с участием, в частности, французского исследовательского центра CNRS, Института ядерной физики им. Макса Планка и DESY (Германия) и Университета Инсбрука в Австрии.
aDESY_logo.jpg44848image/jpeg2020-05-07 13:52:10