Мировые физические новости - Первое обнаружение экзотических частиц «X» в кварк-глюонной плазме

Universe picture
2022-01-27
На сайте Phys.org опубликована статья "First detection of exotic 'X' particles in quark-gluon plasma" - "Первое обнаружение экзотических частиц «X» в кварк-глюонной плазме".
В первые миллионные доли секунды после Большого взрыва Вселенная была бурлящей плазмой триллионов градусов, состоящей из кварков и глюонов — элементарных частиц, которые на короткое время слились вместе в бесчисленных комбинациях, прежде чем охладиться и принять более стабильные конфигурации, чтобы сделать нейтроны и протоны из обычного вещества.
В хаосе перед охлаждением часть этих кварков и глюонов случайным образом столкнулась, чтобы сформировать короткоживущие частицы «X», названные так из-за их загадочной неизвестной структуры. Сегодня X-частицы чрезвычайно редки, хотя физики предполагают, что они могут быть созданы в ускорителях частиц в результате слияния кварков, где высокоэнергетические столкновения могут генерировать аналогичные вспышки кварк-глюонной плазмы.
Теперь физики из Лаборатории ядерных наук Массачусетского технологического института и других источников обнаружили доказательства присутствия X-частиц в кварк-глюонной плазме, производимой на Большом адронном коллайдере (LHC) в ЦЕРНе.
Команда использовала методы машинного обучения, чтобы отсеять более 13 миллиардов столкновений тяжелых ионов, каждое из которых произвело десятки тысяч заряженных частиц. Среди этого сверхплотного супа из высокоэнергетических частиц исследователи смогли выделить около 100 частиц типа X, известного как X (3872), названного в честь расчетной массы частицы.
Результаты, опубликованные на этой неделе в журнале Physical Review Letters, знаменуют собой первый случай, когда исследователи обнаружили X-частицы в кварк-глюонной плазме — среде, которая, как они надеются, прольет свет на пока еще неизвестную структуру частиц.
Итак, исследователи показали, что могут найти сигнал. В ближайшие несколько лет они хотят использовать кварк-глюонную плазму для исследования внутренней структуры X-частицы, что может изменить наше представление о том, какой материал должна производить Вселенная.
Соавторы исследования являются членами CMS Collaboration, международной группы ученых, которая работает и собирает данные с Compact Muon Solenoid, одного из детекторов частиц LHC.
Подробности см. здесь.
Ссылка на оригинальную статью в открытом доступе:
A. M. Sirunyan et al, Evidence for X(3872) in Pb-Pb Collisions and Studies of its Prompt Production at sNN=5.02 TeV, Physical Review Letters (2022). DOI: 10.1103/PhysRevLett.128.032001.
alogo-physorg.png4944image/png2020-09-03 12:28:38