ArXiv.org достиг еще одного рубежа

Archive paper
2022-01-19

Журнал Scientific American опубликовал статью "ArXiv.org Reaches a Milestone and a Reckoning" - "ArXiv.org достиг еще одного рубежа".

То, что начиналось в 1989 году как список адресов электронной почты для нескольких десятков ученых, занимающихся теорией струн, теперь выросло до коллекции из более чем двух миллионов статей. Это центральный хаб для физиков, астрономов, специалистов по информатике, математиков и других исследователей. 3 января сервер препринтов arXiv.org преодолел рубеж в 2 миллиона записей, опубликовав статью о численном анализе под названием «Аффинные итерации и эффект упаковки: различные подходы». Для сравнения: Александрийская библиотека, как полагают, содержала не более сотни тысяч рукописей.

При подаче заявок в традиционные журналы авторы часто ждут публикации полгода или больше. Статьи обычно появляются на arXiv в течение дня. Авторы часто отправляют рукописи в arXiv, а затем публикуют их в рецензируемом журнале, но все чаще статьи публикуются только на arXiv. Помимо традиционных рукописей, arXiv также содержит официальные документы, исторические обзоры и даже дерзкие первоапрельские статьи.

Рост числа записей был взрывным. В 2008 году, через 17 лет после появления в сети, arXiv напечатал 500 000 статей. К концу 2014 года эта сумма удвоилась и достигла одного миллиона. Семь лет спустя arXiv снова удвоил свою библиотеку, но продолжает бороться со своей ролью: ближе ли он к выборочному академическому журналу или больше похож на онлайн-хранилище, которое без разбора собирает статьи?

В этой неразберихе некоторые исследователи обеспокоены политикой модерации arXiv, которая, по их словам, непрозрачна и приводит к несправедливому отклонению или неправильной классификации статей.
Среди физиков распространен рефрен: «Если этого нет на arXiv, его не существует». Другими словами, для широкого круга исследовательских дисциплин arXiv стал незаменимым, частью самого научного процесса. Для исследователей, которые его используют, arXiv является частью их повседневного рабочего процесса: они могут просматривать новые выпуски с утренним кофе, отправлять статью к полудню и загружать материалы для чтения вечером. Эта огромная роль свидетельствует об успехе arXiv, но также показывает, что проблемы репозитория не только его собственные, но и научные.

Полностью со статьей можно ознакомиться здесь.

Справка: arXiv — это служба бесплатного распространения и архив с открытым доступом для 2 006 694 (на 19 января 2022 г.) научных статей в области физики, математики, информатики, количественной биологии, количественных финансов, статистики, электротехники и системоведения, а также экономики.

aarchiv-logo.png4429image/png2020-05-22 17:34:42