2021-09-15
Новости DESY - Экстремальные условия в лаборатории - торжественное открытие линии HIBEF в Европейском XFEL
На сайте немецкого исследовательского центра DESY (DEUTSCHES ELEKTRONEN-SYNCHROTRON) опубликована информация "Extreme conditions in the lab – HIBEF beamline at European XFEL inaugurated" - "Экстремальные условия в лаборатории - торжественное открытие линии HIBEF в Европейском XFEL".
31 августа 2021 года была торжественно открыта Международная линия пучка им. Гельмгольца для экстремальных полей (Helmholtz International Beamline for Extreme Fields - HIBEF) на Европейском рентгеновском лазере на свободных электронах - XFEL в Шенефельде, недалеко от Гамбурга.
Под руководством Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf (HZDR) в сотрудничестве с DESY, HIBEF объединяет оборудование и опыт различных исследовательских институтов. Линия HIBEF является частью экспериментальной установки высокой плотности энергии (HED) на Европейском рентгеновском лазере XFEL. Она позволит глубже изучить структуру материалов и сверхбыстрые естественные плазмо-физические процессы. Цель - внедрение инноваций в исследованиях материалов и ускорителей. HIBEF сочетает в себе рентгеновское излучение Европейского XFEL с двумя суперлазерами, мощной магнитной катушкой и обеспечивает платформу для исследований с помощью ячеек с т. н. алмазными наковальнями.
Общий объем инвестиций за десять лет составляет около 120 миллионов евро.
HIBEF, основанный в 2013 году DESY и HZDR, включает в себя консорциум пользователей, в который входят более 350 ученых из 60 исследовательских институтов в 16 странах.
Европейский рентгеновский лазер XFEL - это самая мощная крупномасштабная исследовательская установка в своем роде. Совместно с исследовательской станцией HIBEF создается уникальный в мировом масштабе инструмент для исследования совершенно новых свойств материи и материалов, которые до сих пор были недоступны экспериментально.
Подробности см. здесь.